Самообследование 2023. pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»
(МБДОУ - детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»)
Краснофлотцев ул., д. 1б, Екатеринбург, Свердловская область, 620017,тел. (343)300-19-41
e-mail: mdou-raduga@eduekb.ru; https://centrraduga.tvovsadik.ru/

УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ - детского сада
компенсирующего вида «Центр «Радуга»
от 28.03.2024 № 60

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ЦЕНТР «РАДУГА» ЗА 2023 ГОД

Екатеринбург, 2024 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга».
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация.
Руководитель: Мельникова Виктория Вячеславовна
Юридический адрес: 620017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1Б
Фактический адрес: 620017, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1Б.,
620017, г. Екатеринбург, ул. Баумана, 31
Электронная почта: е-mail: centrraduga@inbox.ru
Сайт учреждения: http://centrraduga.tvoysadik.ru/
Телефон: (343)300-19-41, (343)300-19-42, (343)300-19-28, (343)300-19-29
Факс:

(343)300-19-27, (343)300-19-41

Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Дата создания: 2005г.
Лицензия: №18989 от 06.09.2016 г. серия 66ЛО1 №0005741
Режим работы МБДОУ: с 8.00 - 17.00
Количество групп, направленность: 10 групп компенсирующей направленности.
Группы функционируют в режиме кратковременного пребывания (3 часа без предоставления
питания) в две смены.
Укомплектованность МБДОУ детьми: 100%
В Учреждении функционирует Территориальная психолого-медико-педагогическая
комиссия города Екатеринбурга.
2. Структура управления
Учредителем МБДОУ является Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление образования Администрации Орджоникидзевского района города
Екатеринбурга.

Коллегиальные органы МБДОУ:

-

Педагогический совет;

-

Общее собрание работников;

-

Совет родителей;

-

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов

управления МБДОУ определены в Уставе МБДОУ. Деятельность коллегиальных органов
осуществляется в соответствии с положением о Педагогическом совете, положением о

Совете родителей, положением об общем собрании работников, положением о комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Вывод: управление в МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством. Структура и механизм управления образовательным учреждением
обеспечивает

его

стабильное

функционирование,

взаимосвязь

всех

структурных

подразделений.
3. Содержание образовательной деятельности
Основной целью МБДОУ является создание условий для повышения качества психолого­
педагогического

сопровождения

детей

дошкольного

возраста

с

ограниченными

возможностями здоровья, обеспечивающие стартовые возможности для физического и
психического развития как основы успешной социализации воспитанников в обществе.
Приоритетными направлениями деятельности были:
- выявление образовательного потенциала детей дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья;
- осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии и качественного дошкольного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой
дошкольного образования и ФГОС ДО;
- создания специальных условий для получения образования и социального развития
детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой
реабилитации (абилитации) ребенка - инвалида в условиях МБДОУ;
- создание

единого

образовательного

пространства

посредством

социального

партнерства с семьей и другими социальными институтами. Образовательная деятельность
осуществлялась в соответствии с:
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
задержкой психического развития;
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
умственной отсталостью (нарушением интеллекта);
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата;
МБДОУ посещают 70 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В МБДОУ сформировано
10 групп компенсирующей направленности. Из них:
- 4 группы для детей с нарушением интеллекта (2 для детей 6-7 лет, 2 разновозрастные);
-

1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (1 разновозрастная);

- 3 группы для детей с задержкой психического развития (2 разновозрастные, 1 для детей
4-5 лет);
- 2 группы для детей со сложным дефектом (2 разновозрастные).
Для

выявления

индивидуальных

возможностей

ребенка

проводится

психолого­

педагогическая диагностика детского развития. Целью педагогического обследования

является изучение индивидуального уровня сформированности основных линий развития и
всех видов детской деятельности.
На основании полученных данных осуществляется мониторинг динамики развития
детей, который отображается в следующих документах:
- дефектологическая карта ребенка;
- речевая карта;
- таблицы для фиксирования результатов педагогического наблюдения.
По результатам педагогического мониторинга у 83% воспитанников отмечается
положительная

динамика

по

всем

направлениям

развития

в

соответствии

с

индивидуальными возможностями. У 17 % детей отмечается минимальная положительная
динамика в развитии социально-коммуникативных, познавательных и физических навыков,
что связано с длительными реабилитационными лечениями.
Положительная динамика в развитии позволила развивать и выявлять творческие
способности воспитанников через участие в конкурсах и фестивалях.
Название мероприятия
(конкурс, фестиваль, выставка)

Уровень

Всероссийский конкурс «Домашние
любимцы»

всероссийский

Международный конкурс цифровых
фотографий

международный

Всероссийская викторина «Время
знаний» «День защитника отчества»

всероссийский

Конкурс технического творчества
«Екатеринбург глазами детей»
Всероссийский фестиваль детского и
молодежного научно-технического
творчества «КосмоФест»

областной
всероссийский

Диплом, грамота,
сертификат и пр. ( с
указанием даты)
дипломы за 1 место,
январь 2023
диплом участника,
январь 2023
дипломы за 1 место,
февраль 2023
диплом за 1 место,
февраль 2023
диплом участника,
апрель 2023

Конкурс творческих работ «Дорога без
опасностей»

ОО

дипломы за 1,2,3 места,
апрель 2023

Творческий конкурс «Полет в космос»

ОО

дипломы за 1,2,3 места,
май 2023

Творческий конкурс-выставка
«Победный май», посвященный 78годовщине Победы в Великой
Отечественной войне

муниципальный

дипломы за 1,3 места,
май 2023

VII Всероссийский дистанционный
конкурс детский рисунков

всероссийский

диплом лауреата,
декабрь 2023

Творческий конкурс «Мастерская деда
Мороза и Снегурочки!»

ОО

дипломы за 1,2,3 места,
декабрь 2023

С целью пропаганды здорового образа жизни и сохранения и укрепления жизни
воспитанники приняли участие в фестивале Здоровье-2023.
организованы

экскурсии

в

контактный

зоопарк

Для воспитанников были

«Простоквашино»,

на

твистинг

представление «Шарашоу» в ЦК «Орджоникидзевский»
В мае 2023г. была проведена у детей психологическая диагностика готовности
дошкольников

к

школьному

обучению,

на

основании

которой

составлен

анализ

сформированности компонентов и качеств, необходимых для выявления потенциальных
возможностей и особых образовательных потребностей выпускников. По результатам
школьная позиция условно сформирована у 14 детей. ПМПК рекомендовано продолжить
обучение по программам 4 вида - 1 воспитаннику, 6 вида - 1 воспитаннику,

8 вида - 5

воспитанникам, 9 вида - 8 воспитанникам.
Вывод: по результатам педагогической деятельности определены следующие направления
совершенствования образовательного процесса:
-

изучение и внедрение современных педагогических технологий сопровождения детей с

ОВЗ;
-

изучение особенности адаптации детей с разными формами дизонтогенеза к условиям

детского сада;
-

разработка

методических

материалов

для

формирования

познавательных

и

коммуникативных предпосылок учебной деятельности детей с ОВЗ
4. Организация учебного процесса
Содержание АОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа направлена
на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности
позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.
Содержание образовательной работы проходит по пяти образовательным областям:
-

социально-коммуникативное развитие;

-

познавательное развитие;

-

речевое развитие;

-

художественно-эстетическое развитие;

-

физическое развитие.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях

организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности
взрослого и детей -

осуществляется как в виде непосредственно образовательной

деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по
присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным
выполнением функций по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно - исследовательской,
коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) и их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного

времени,

отводимого на освоение основной образовательной

программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40% и является взаимодополняющей для реализации задач
образовательных областей.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным графиком
начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 4 сентября по 15 сентября, с 9 января по
19 января, с 20 мая по 31 мая педагогами МБДОУ - детский сад компенсирующего вида
«Центр «Радуга» проводится педагогический мониторинг развития воспитанников. С 1 июня
по 31 августа реализуется летняя оздоровительная программа.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 3 часовое
пребывание воспитанников без организации питания. Время, отведенное на непрерывную
образовательную

деятельность

согласно

Постановлению

Главного

государственного

санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» составляет:
□ для детей от 3 -х до 4-х лет - 15 минут;
□ для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут;
□ для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут;
□ для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей и средних
группах 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 и 90 минут
соответственно.
Непрерывная

образовательная

подгрупповой и фронтальной формах.

деятельность

организуется

в

индивидуальной,

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся

физкультурные

минутки.

Перерывы

между

периодами

непрерывной

образовательной деятельности составляют 10 минут.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Один раз в неделю для детей физкультурные занятия проводятся на открытом
воздухе (при благоприятных метеорологических условиях).
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми

законодательством

к

дошкольному

образованию

и

направлен

на

сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребенка.
5. Кадровое обеспечение
Характеристика кадрового потенциала
-и №- п
/

Параметры характеристики педагогического
потенциала

1.

2.

Количество
человек

%

Образование
8
высшее профессиональное
3
среднее специальное профессиональное
Стаж педагогической работы

75%
25%

до 2 лет
от 2-5лет

2
0

19%
0%

от 5 до 10лет
от 10 до 20 лет

0
6

0%
54%

более 20 лет
3.

3
Уровень квалификации

27%

высшая

3

28%

первая

4

36%

не имеют категории

4

36%

4.

Возраст педагогов
моложе 25 лет
от 25 до 29 лет
от 30 до 34 лет
от 35 до 39 лет

2

18%

0
1
3

0%
9%
28%

от 40 до 44 лет
от 45 до 49 лет

2
1

18%
9%

от 50 до 54 лет

1

9%

1

более 55 лет (в том числе и пенсионного
возраста)

9%

Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку 2023 году и
получивших квалификационное удостоверение педагогических работников - 4 чел. По
программам:
- «Актуальные

вопросы

реализации

Федеральной

образовательной

программы

дошкольного образования»» - 2 педагога;
- «Профессиональное развитие педагога ДОО в условиях реализации требований ФОП
ДО и обновленных ФГОС ДО» - 2 педагога.
В рамках проведения аттестационных мероприятий 1 педагог подтвердил высшую КК,
1 - первую КК.
Результаты участия педагогов в мероприятиях разного уровня
Мероприятие (форма,
название)

V Межрегиональная научно-практическая
конференция «Образование детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата:
равные возможности - новые перспективы»

Форма
участия,
количество
педагогов

Место и срок проведения,
результат

Участие (4
педагога)

Свидетельство,
декабрь, 2023 г.

Педагогами был представлен опыт работы в рамках:
- районное методическое объединение педагогов-психологов дошкольного образования
«Особое родительство»;
- открытого методического объединения педагогов-психолого «Жизнеутверждающие
установки для обучающихся образовательной организации с целью профилактики
алкогольной зависимости и деструктивного поведения»
Педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах:
- всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка», диплом за 1 место;
- всероссийская олимпиада «Педагогическая практика», диплом за 2 место;
- городской дистанционный конкурс методических разработок, диплом участника.
Педагоги распространяли педагогический опыт посредством публикации статей:
- Сборник «Актуальные вопросы развития технического творчества детей в дошкольных
образовательных организациях», статья «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ
дошкольного возраста по развитию технического творчества».
Вывод: педагоги активно повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы
повышение квалификации, конференции, семинары, вебинары, транслировали накопленный
опыт работы, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, публикуя статьи.

6. Материально-техническая база ДОУ
В детском саду имеется:
-

5 групповых помещений;

-

зал для занятия музыкой и физической культурой;

-

кабинеты учителей - логопедов (дефектологов);
сенсорная комната - кабинет педагога - психолога;

-

медицинский кабинет;

-

процедурный кабинет; - методический кабинет;

-

5 прогулочных веранд; песочницы, малые игровые формы;

-

1 спортплощадка;

-

перекресток для игр по правилам дорожного движения.

В зале для успешного физического развития детей имеются: шведская стенка,
гимнастические скамейки, оборудование профилактического характера (тренажеры, мягкие
модули, игровые атрибуты и т. д.) оборудование и инвентарь для развития основных
движений, подвижных и спортивных игр.
Для музыкального развития детей в зале имеются красочные ширмы, яркие декорации.
Зал

оснащен

различными

мультимедийным

видами

комплексом,

музыкальных

атрибутами

для

игр

инструментов,
и

аудиоаппаратурой,

развлечений,

современными

костюмами для праздников и театральной деятельности.
В сенсорной комнате представлено оборудование для релаксации, развития психических
процессов, которое дает возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их
чувственный мир. Занятия в сенсорной комнате способствуют созданию у детей ощущения
защищенности, спокойствия и уверенности в себе, богатству положительных эмоций.
Весь игровой материал в группах размещен рационально и доступен для каждого
ребенка. Развивающее содержание игровых зон соответствует:
•

возрастным возможностям, психофизическому развитию ребенка;

• гендерным особенностям детей.
Детям предоставляется возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с
их настроением, игровыми замыслами посредством многофункциональных модулей, ширм,
конструкторов и т. д. Коррекционная среда в МБДОУ позволяет преодолеть трудности
социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
В каждой группе размещен материал по:
-

физическому развитию: спортивный инвентарь: мячи среднего и малого размера,

кольцеброс, кегли, скакалки, обруч, массажный и ребристый коврик, картотека подвижных
игр, тренажеры, иллюстрации и дидактические игры, сборники рассказов и стихов о
культурно-гигиенических навыках, сохранении здоровья, правильном питании, иллюстрации
о видах спорта.
-

познавательно развитию: центр «Познания и природы»: наборы оборудования для

исследовательской и экспериментальной деятельности детей, природный материал, сыпучие

предметы, игрушечные весы мерные, кружки, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для
коктейля, игрушки для игр с водой, песком, леечки, палочки, щетки, тряпочки, настольно­
печатные и дидактические игры по экологии, календарь наблюдений за состоянием погода,
игры экспериментирования с водой, снегом, льдом, мыльной пеной, песком, глиной, фигурки
животных и птиц, книги, энциклопедии, иллюстрации о сезонных изменений, с животными,
игра «Времена года», разрезные картинки, иллюстрации с изображением разный частей
суток, иллюстрации изображением деятельности людей в разное время суток и года, глобус,
иллюстрации герба РФ, флаг РФ;
Центр сенсорного развития: настольно-печатные и дидактические игры, мозаика, шнуровки,
обводки, вкладыши, застежки сортеры, массажные мячики, коврики, разрезные картинки,
кубики с картинками, пирамидки разных цветов, бусы крупные и мелкие, «Пальчиковые
бассейны» с различными наполнителями, игрушки-шнуровки, стол для игры с песком и
водой,

комплекты геометрических фигур разного цвета,

геометрические вкладыши,

объемные геометрические тела, игры типа «Чудесный мешочек», игры для развития
тактильного восприятия;
-

речевому развитию:

Центр «Говорим правильно»: наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам,
наборы игрушек, предметных картинок, наборы игрушек для проведения артикуляционной и
мимической гимнастики, игрушки и тренажеры для развития дыхания, настольно печатные, дидактические игры, лото, домино по лексическим темам, картотека пальчиковых
игр;
Центр

«Книжный уголок»: мягкий

диванчик,

детские

книги,

детские

журналы,

энциклопедии, книжки - малышки, книжки - раскраски, книжки - самоделки, аудиокассеты
с детскими литературными произведениями, подбор книг по сезону, темам, сказки на
магнитах, портреты писателей и их книги.
-

художественно-эстетическому развитию:

Центр художественного творчества: образцы для рисования, лепки, аппликации, мольберт,
восковые и акварельные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры, цветные
карандаши, пластилин, стеки, формочки, цветная и белая бумага, картон, природные
материалы, кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, трафареты по изучаемым темам, клей,
бумага разной фактуры, книжки-раскраски, демонстрационный материал по ознакомлению
детей с разными жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.
Центр

«Учимся

конструировать»:

мозаика

пластмассовая,

конструктор

блочный,

конструктор «Лего», конструктор «Тико», кубики «Сложи узор», блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера, «Чудо кубики», альбом заданий «Праздник в стране блоков», «Спасатели
приходят на помощь», «Праздник в стране блоков», «Волшебные дорожки», «Посудная
лавка»,

«Поиск затонувшего клада»,

конструктор деревянный

«Для самых маленьких», разрезные картинки,

«Престиж», конструктор «Бревнышко», «Построим дом», игра

«Логический домик»,

игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных,

дорожные знаки, светофоры), бросовый материал, схемы построек.
Центр «Музыка»: детские музыкальные инструменты, магнитофон, аудиодиски, портреты
композиторов, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры.
социально-коммуникативному развитию:

-

Центр сюжетно-ролевой игры, уголок уединения: куклы разных размеров, комплекты
одежды по сезонам и комплекты постельного белья для кукол, кукольная мебель, коляски
для кукол, атрибуты для ряженья (шарфы, шляпы, очки, сумки, бусы), набор столовой
посуды, чайный набор на подносе, газовая плита с набором посуды, набор для стирки, набор
деревянной мебели, атрибуты для игр: «Больница», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская»,
«Парковка», «Мастерская», мелкие игрушки для режиссерских игр, предметы-заместители к
игре.
Центр «Играем в театр»: ширма настольная для проведения театров, костюмы, маски,
атрибуты для сказок, разные вида театров: плоскостной, пальчиковый, бибабо.
Центр

«Безопасность»:

иллюстрации

о

правилах

поведения

в

окружающей

действительности, ПДД, набор дорожных знаков, ковролин с дорожной разметкой,
дидактические игры по ПДД и ОБЖ, модели наземного транспорта разного назначения.
Методический кабинет оснащен оборудованием, специальной (коррекционной) и
художественной литературой по всем направлениям развития детей.
В интерьере детского сада предусмотрены уголки для информирования педагогов и
родителей по вопросам организации жизнедеятельности в МБДОУ, обеспечения охраны
жизни, здоровья и безопасности детей.
Вывод:

состояние

материально-технической

базы

соответствует

современным

требованиям, требованиям санитарно-гигиенических норм и техники безопасности.
7. Библиотечно-информационное обеспечение
В МБДОУ функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую

ДОУ

предоставляется

в

Программу
пользование

модулям.
на

время

Педагогическим

работникам

библиотечно-информационные

бесплатно
ресурсы.

Педагогические работники имеют право:
-

получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;

-

пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

-

получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

-

получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
Информационное обеспечение детского сада включает в себя наличие стационарных

компьютеров, ноутбук, принтеры, МФУ. Информирование родителей и общественности о

деятельности МБДОУ осуществляется через официальный сайт ДОУ, информационные
стенды, родительские собрания.
Вывод:

библиотечно-информационное

обеспечение

актуальными

потребностями

участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
7. Оценка функционирование внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ на
основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде
плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на
месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Мониторинг
предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством.
С целью изучения мнения родителей (законных представителей) о работе МБДОУ,
доступности развивающей среды, о работе педагогического коллектива проводилось
анкетирование. По итогам анкетирования родителями была дана следующая оценка
деятельности МБДОУ:
- 92% родителей довольны качеством оказываемых услуг в МБДОУ;
- 97% родителей отмечают чистоту и комфорт в помещении МБДОУ;
- 96% родителей удовлетворены вежливостью и доброжелательностью сотрудников, стилем
общения педагогов с детьми;
- 82% родителей

отмечают возможность получения информации о МБДОУ через

информационно-коммуникационную сеть «Интернет»;
- 75% родителей получают необходимую информацию посредством телефона.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2023 ГОД

-и №- п
/

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

70 человек

1.1.1
1.1.2

В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)

70 человек

1.1.3
1.1.4

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2
1.3

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

70 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

70 человек
100/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2
1.4.3

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

70 человек
100/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

70 человек
100/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

70 человек
100/%

1.5.3

По присмотру и уходу

70 человек
100/%

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

-

18 дней

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

11 человек
8 человек
75%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

11 человек
8 человек
75%
3 человека
25%

1.7.3

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

3 человека
25%

1.8

8 человек
72%

1.8.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

3 человека
28%
4 человека
36%

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

2 человека
18%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек
0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека
18%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек
9%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно­
хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации

10 человек
83%

1.13

1.14
1.15

10 человек
83%

11 человек/
70 человек

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя - дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога

да
-

да

да
да

2.
2.1

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
"

да

2,9 кв.м.

Анализ показателей деятельности, подлежащих самообследованию:
1) количественный состав воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
сохранился по сравнению с предыдущим годом сохранился;
3) учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, за отчетный учебный год, 1подтвердил

первую

квалификационную

категорию;

1

-

подтвердил

высшую

квалификационную категорию;
4) все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по профилю
педагогической деятельности в соответствии с графиком;
5) средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного
воспитанника составил 18 дней, по сравнению с прошлым годом показатель увеличился.
По

результатам

самообследования

были

определены

основные

направления

деятельности на 2024 год:
1)

совершенствование

образовательного

процесса

посредством

внедрения

в

образовательный процесс современный технологий сопровождение детей с особыми
образовательными потребностями;
2)

создание

условий

для

дальнейшего

развития

процесса

психолого-медико-

педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательном пространстве города Екатеринбурга в соответствии с современными
требованиями инклюзивной системы образования.

И.о. директора

В.В. Мельникова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».