Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Екатеринбурга

Уважаемые родители (законные представители)!


Запись  на проведение обследования ребенка на ПМПК осуществляется при подаче полного пакета документов (см. Перечень документов в разделе "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия", "Для Вас, родители!"). ТПМПК находится по адресу г. Екатеринбург, ул. Баумана, 31. 

Электронная запись родителей на консультацию по готовности документов доступна в разделе "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия", "Электронная запись родителей (законных представителей) на консультацию по готовности  документов перед обследованием на ПМПК" (на консультацию родители приходят без ребенка).  

Если Вам не удалось записаться на консультацию в ТПМПК, можете обратиться в другую территориальную комиссию города Екатеринбурга. (Ссылка для записи в другие ТПМПК Свердловской области)

                  

Цель деятельности ТПМПК - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования для своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Основные направления деятельности ТПМПК:

1)   проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет

         Категории обследуемых детей:

¾      дети с нарушением слуха;

¾      дети с нарушением зрения;

¾      дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

¾      дети с задержкой речевого развития;

¾      дети с задержкой психического развития;

¾      дети с проблемами в интеллектуальном развитии;

¾      дети с расстройствами аутистического спектра

2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию условий:

- для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных ТПМПК рекомендаций;

- для проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего, среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (см. Порядок проведения ГИА по образовательными программам основного общего и среднего общего образования)(скачать);

3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

4) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, детях-инвалидах, детях, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

5) формирование информационной базы о детях с ограниченными возможностями здоровья с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных";

6) осуществление взаимодействия с органами управления, образовательными и медицинскими учреждениями, ВУЗами, бюро медико-социальной экспертизы, организациями и ведомствами, представляющими интересы и права детей с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения единых подходов и качества процесса психолого-медико-педагогического сопровождения;

7)оказание организационно-аналитической, коррекционно-диагностической и консультативно-методической помощи участникам образовательных отношений, направленной на реализацию задач инклюзивной практики образования;

8) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении;

9)согласование пакета документов для комплектования логопунктов образовательных организаций города Екатеринбурга с целью нормативно-правового и организационно-методического регулирования деятельности учителей-логопедов по реализации образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

10) формирование предложений в Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области по развитию системы образования с целью обеспечения ее доступности и адаптивности к уровням и особенностям развития детей; информирование Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о фактах нарушения законодательства в сфере образования и защиты прав детей.

В состав ПМПК входят: руководитель ПМПК, педагог-психолог, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.


Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

 

1.    Категории обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме Государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ):

 - обучающиеся, осваивающие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ ЗТ), а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    -  дети - инвалиды, инвалиды;

    - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в образовательных организациях адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательными программам основного общего образования» №189/1513 от 7.11.2018 п. 6 подпункт б)Хочу такой сайт

    - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивавшие в образовательных организациях адаптированные основные общеобразовательные программы среднего общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка государственной итоговой аттестации по образовательными программам среднего общего образования №190/1512 от 7.11.2018 п. 7 подпункт б). 

 

2.    Категории обучающихся, имеющие право на создание особых и специальных условий при проведении ГИА:

- дети - инвалиды, инвалиды;

- обучающиеся с ОВЗ, осваивавшие в образовательных организациях адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;

-  обучающиеся по состоянию здоровья на дому;

- обучающиеся по состоянию здоровья в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских организациях)

(Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования»    189/1513 от 7.11.2018 п. 44). 

(Приказ «Об утверждении Порядка ГИА по ОП среднего общего образования» №   190/1512 от 7.11.2018 п. 53).

 

3.    Основания, предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ) для создания особых и специальных условий обучающимся при ГИА: 

- для детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ), при дополнительных специальных условиях Заключение ПМПК);

- для обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК)

- для обучающихся на дому (Заключение ПМПК)

- для обучающихся в медицинских организациях (Заключение ПМПК)

 

4.     Дополнительные документы, предъявляемые в ПМПК участниками государственной итоговой аттестации (ГИА) для определения особых и специальных условий (скачать):

- Для детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет документов + справка МСЭ).

- Для обучающихся с ОВЗ (Стандартный пакет документов +Заключение ПМПК + копия приказа образовательной организации о переводе на адаптированную основную общеобразовательную программу (далее-АООП), копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося на АООП + копия титульного листа АООП ООО + копия учебного плана АООП ООО).

- Для обучающихся на дому (Стандартный пакет + Заключение ПМПК + Справка врачебной комиссии (далее - ВК) «Об организации обучения на дому» из медицинской организации, приказ(ы) образовательной организации о переводе на домашнее обучение, копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося на АООП).

 

5.    Нормативно-правовые основания, регламентирующие ГИА:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательными программам основного общего образования» №189/1513 от 7.11.2018.

Приказ «Об утверждении Порядка государственной итоговой аттестации по образовательными программам среднего общего образования №190/1512 от 7.11.2018. 

     

Руководитель ТПМПК:

Виктория Вячеславовна Мельникова

телефон: (343)300-19-29


Административная служба:

Яметьева Валентина Леонидовна

телефон: (343)300-19-36,

8(952)131-43-53 


Место нахождения ТПМПК:

 620017, Екатеринбург, ул. Баумана, 31





Перечень документов для _ПМПК_.doc (скачать)
Выписка из истории развития ребенка.doc (скачать)
Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.docx (скачать)
Дополнительные документы для участников государственной итоговой аттестации (ГИА).docx (скачать)
Контакты ПМПК.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».