Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью
созданы специальные условия обучения,
включающие:
-реализацию
адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
-
вариативный набор
программ дополнительного образования;
-
организацию
доступной среды;
- предоставление специальных дидактических материалов;
-оказание
коррекционной помощи специалистами: педагогом-психологом, учителями-дефектологами, учителями-логопедами.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении функционируют специальные кабинеты: групповые помещения, кабинеты учителей-логопедов и учителей-дефектологов, сенсорная комната, физкультурно-музыкальный зал.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Групповые помещения.
2. Логопедический и дефектологические кабинеты.
3.Сенсорная комната.
4. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий - музыкально-физкультурный зал.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в
Учреждении – отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения
физкультурных занятий имеется физкультурно-музыкальный зал, спортивная площадка.
Для всех групп имеются прогулочные площадки, оборудованные
стационарным игровым оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательное пространство оснащено
средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со
спецификой адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для
обеспечения всех видов детской деятельности (игровая,
познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование,
двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы,
музыкальная).
В образовательной
деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные, в том
числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-печатные (учебные пособия, раздаточный
материал, карточки с заданиями);
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийное
оборудование);
- аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы,
обучающие образовательные видеофильмы);
-наглядные плоскостные (плакаты,
настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты,
модели);
-учебные приборы (микроскоп, оборудование
для опытнической и экспериментальной деятельности).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В Учреждении созданы
условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. При входе в
здание Учреждения в доступном месте расположен звонокдля вызова дежурного администратораи вывеска с наименованием Учреждения, графиком работы с
использованием шрифта Брайля. Верхняя и нижняя ступени в каждом марше
эвакуационных лестниц обозначены контрастным цветом к прилегающей поверхности.
При входе в здание имеется стационарный пандус.
Специальные условия питания
Детский сад функционирует в режиме кратковременного пребывания – 3 часа, без предоставления горячего питания, что соответствует санитарному законодательству.
üп.1.9 При нахождении детей и молодежи на объектах более 4 часов обеспечивается возможность организации горячего питания.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Организован питьевой режим посредством выдачи детям воды кипяченой питьевой воды с использованием одноразовых стаканчиков.
üп.2.6.6 Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды.СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Специальные условия охраны здоровья
Для охраны здоровья воспитанников в МБДОУ созданы все необходимые условия:
1. Для оказания первичной медико - санитарной помощи оборудован медицинский кабинет.
2. Образовательная деятельность воспитанников организована в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648-20 и регламентирована расписанием непосредствено образовательной деятельности, утвержденное руководителем МБДОУ.
3. В МБДОУ регулярно согласно установленым срокам проводятся инструктажи по технике безопасности. Осуществляется систематический контроль развивающей предметно - пространственной среды на соответствие ее требованиям надежности и безопасности. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
4. Для занятий физической культурой в МБДОУ имеются физкультурно - музыкальный зал, спортивная площадка. Для организации пребывания детей на свежем воздухе имеются 5 прогулочных веранд с площадками для двигательной активности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении создан и функционирует официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Сайт имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
- электронные образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
- учебные электронные издания, приобретаемые для комплектации медиатек;аудиальные средства (аудиокниги, звукозаписи и др.),аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, мультфильмы, обучающие видеофильмы,интерактивные игры);
-программное обеспечение для системы образования;
- ресурсы, разработанные педагогами.