Рабочая программа по познавательному и речевому развитию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Рабочая программа по познавательному и речевому развитию детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - Программа) - является инструментом для построения комплексной коррекционно-развивающей модели психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Она определяет систему взаимодействия учителя - дефектолога с участниками образовательного процесса, и направлена на достижение целей и задач образовательной программы дошкольного образования адаптированная для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Рабочая программа предусматривает организацию коррекционно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Все дети, помимо общих возрастных особенностей, имеют индивидуальные особенности здоровья, особые личностные характеристики, особые образовательные потребности.
Программа опирается на следующие нормативно – правовые документы:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлении Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049—13 Санитарно – иэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.;
- Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»;
- Устав МБДОУ-детского сада компенсирующего вида «Центр «Радуга».
- Положение о рабочих программах педагогических работников групп кратковременного пребывания МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга».
Ресурсное обеспечение Программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга».
Программа для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата направлена:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная деятельность учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в двух образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие.