Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характеризует систему организации деятельности педагога-психолога. Рабочей программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, а также профилактика нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и психопрофилактика участников образовательных отношений.
Рабочая программа педагог-психолога разработана в соответствии с нормативными документами:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлении Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049—13 Санитарно – и эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.;
- Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»;
- Устав МБДОУ-детского сада компенсирующего вида «Центр «Радуга»;
- Положение о рабочих программах педагогических работников групп кратковременного пребывания МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга».
Ресурсное обеспечение рабочей программы педагога-психолога:
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата МБДОУ- детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»;
- Парциальная программа «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет» И.А. Пазухина;
- Парциальная программа «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет» И.А Пазухина.
Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и сферы компетентности педагога-психолога, реализацию пяти направлений развития детей: познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое. Объектом сопровождения выступает образовательный процесс, предметом сопровождения является ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой. Психологическое сопровождение развития ребенка рассматривается как сопровождение этих отношений: их развитие, коррекция, восстановление, как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и воспитания каждого ребенка.